Анализ конкурентов
У меня есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: чем бы вы ни занимались, у вас всегда будут конкуренты, в чем-то вас превосходящие. Хорошая: у них можно и нужно учиться.
Если вы хотите (а, скорее всего, хотите) пробраться в ТОП 10, то внимательно проанализируйте тех, кто уже успешно занял эти позиции. Ваша задача - понять, что такого они делают, чтобы сохранять эти «хлебные» места.
На что обратить внимание:
1) Выдача Яндекс и Google по вашим ключевым фразам и вашему региону. Уже там вы увидите заголовок сайта (Title) и его описание (Description). Если выдача расширенная, то могут быть отзывы, цены, карта и т.д. Посмотрите, как составлены эти данные. Например, в мета-данные могут быть вставлены смайлы. Или сам текст составлен с помощью вопросительных предложений. Обратите внимание, как вставлены ключевые слова и регионы продвижения.
2) Контент сайта. Полистайте страницы, посмотрите, как построен сайт. Представьте себя покупателем: удобно ли сделан каталог, доступна ли важная информация, насколько легко заказать товар или услугу.

Можно попробовать себя в роли тайного покупателя и попробовать заказать товар или пообщаться с менеджером компании через Онлайн-консультант.
3) Представление товара. Это название, описание, фотографии, видео. Сравните со своим. Если сравнение в пользу конкурента, то подумайте над мерами, которые можно предпринять вам.

Почти всегда есть смысл заказывать профессиональную фото- и видеосъемку, тогда качество контента будет на высоте, и вы сможете представить свой товар в более выгодном, чем у конкурентов, свете.
4) Мобильная версия. Если все предыдущие шаги вы совершали с обычного компьютера, то тут вам понадобится смартфон и/или планшет. Посмотрите отдельно мобильную выдачу по тому же запросу (она часто отличается от десктопной) и то, как сайты-лидеры ведут себя на экране мобильного.

Проверить мобильную выдачу также можно с помощью сервиса http://www.responsinator.com/
5) Проанализируйте сайты конкурентов в сервисах онлайн-проверки (saitreport, spywords, serpstat, seranking и других). Главная задача — понять, как ваши конкуренты продвигаются. Где покупают ссылки (если покупают), как часто обновляют контент (и какой).

По итогу можно составить таблицу, в которой будут записаны сильные стороны ваших конкурентов, которые вы можете позаимствовать и усовершенствовать на вашем сайте.
Автор: Мария Макаранец
Made on
Tilda